Приветствую вас, друзья!
Немного истории
Началось производство этих мотоциклов марки «Восход» с небезызвестного «Ковровца» на заводе им. Дегтярева в 1946 году. Первая модель была одноместной(К-125).
С первого времени производства мотоцикл эволюционировал без каких-либо названий, лишь с обозначениями К-125, К-125М, К-55, К-58. И только с выпуском в 1957 году серии К-175, он приобрел название «Ковровец».
Первая модель «Восхода» сошла с конвейера в 1965 году с карбюратором К-36. Топливный бак имел емкость 13 л.
Главной особенностью мотоцикла являлась его цена, она была доступной. А также то, что можно быть осуществить ремонт мотоцикла на обочине. Хоть мотоцикл и считают многие ненадёжным, то я могу с уверенностью сказать, что в хороших и умелых рукам мотоцикл возможно довести до ума, и он вас никогда не подведёт.
Следующей версией мотоцикла стал «Восход-2». В отличие от своего предшественника инструментальный бардачок из квадратного превратился в прямоугольный.
Технические данные каждой модели описывать не буду, Получится огромная статья, а моя заметка совсем не об этом, как вы заметили по заголовку.
В 1977 году было прекращено производство «простой двойки», и завод перешел к выпуску следующей модернизированной версии мотоцикла «Восход-2М». Собственно, какой мне и достался от деда по отцовской линии(фото №1)
Эта модель шла с тем же карбюратором К-36, потом К-36Б и уже позже можно было ставить К-62. Но мне всегда нравился К-36 по своей простоте и ремонту.
Чем мне нравился «Восход-2М»
Время 90-х годов заставило меня зарабатывать «живые» деньги за счет грибов, что продавал я на федеральной трассе М7, которая находится в 10 км от нашего села. В то лихое время мне мотоцикл очень помог с этим заработком.
Чем он мне нравился? Неприхотлив, в отличие от «тройки» имел кулачковое зажигание, что очень быстро регулировалось при сбое. Даже если зажигание сбивалось, что было редко, мотоцикл стрелял, чихал, но ехал.
«Тройку» даже и не мечтал иметь. Видел как мужики мучаются с ними. Крутят-вертят электронное зажигание, которое при каждом удобном случае сбивается.
Конечно, по лесным дорогам и грязям, мой Восход испытывал приличную нагрузку. Менял и вытянутые цепи вместе со звездами, один раз поменял поршневую. Коробку передач даже не трогал. Бывало и камеры пробивал. Всякое было. Но несмотря ни на что, мотоцикл служил мне верой и правдой. Подвел он меня только один раз.
В дождливую сентябрьскую погоду я поехал на «дальняк»(24 км) за грибами. За красивыми белыми. Часто туда многие наши жители мотались. Дорога — полные сопли. До грибного места оставалось около полутора километров. А участок дороги в том месте был очень грязный и скользкий из-за особенности земли. Ехать пришлось, переключаясь со второй на первую скорость. И вдруг он заглох. Напрочь. Плюнув на двигатель, я понял, что перегрел движок. Пришлось оставить мотоцикл в перелеске и всем дождем идти дальше пешком. Но, набрав грибов, я вернулся, и мой дружок ожил.
В свое время я перебрал этот мотоцикл вдоль и поперек. Знал при поломке как быстро устранить ее, если особо ничего страшного не произошло. Как и написал выше, «Восход» можно было отремонтировать при мелких поломках на обочине дороги. Главное, с собой надо было возить в бардачке ключи, что многие из наших жителей и делали, в том числе и я.
А на последнем фото, также взятом из Сети, точная копия «Восхода-2» моего соседа. Он очень бережно относился к нему. Ездил по селу медленно, осторожно и всегда в шлеме. Мотоцикл у него даже после его смерти выглядел, как новый и работал, как часы.
Моего друга железного сперли на трассе во время моей торговли грибами. Зашел я водички купить в придорожный магазин, вышел, а мотоцикла и нет. Свидетели сказали, что на нем поехал какой-то молодой парнишка в сторону райцентра. Менты, конечно же, искать не стали, так как документов у меня на мой Восход-2М не было.
Вот такие воспоминания.
Юморок:
-Мой пес постоянно гоняется за людьми на мотоцикле по всему селу!
И все на это жалуются!
-В чем проблема? Закрой его в доме.
-Я сделаю лучше, тупо заберу у него мотоцикл.