Опыт использования мотокультиватора «Крот» МК-1А

Мотокультиватор «Крот»

Здравия желаю, друзья!

Мотокультиватор «Крот» известен еще с советских времен. Массовый выпуск его приходится на 1983 год заводом «ММП имени В .В Чернышева». Об истории создания «Крота» и о его модельном ряде вы сможете найти информацию в Интернете, так как пост мой совсем не об этом.

Я лишь хочу в этой публикации поделится с вами опытом использования мотокультиватора на своем личном приусадебном участке. Пользуюсь я им уже более 12 лет и в целом доволен. Какие недостатки и преимущества у «Крота» есть?

Недостатки в мотокультиваторе «Крот»

Обычно начинают с хорошего и заканчивают, как говорится, за упокой, но я решил не идти по этому пути. Поэтому начну с недостатков.

Модель МК-1А, которую я купил в свое время, полной комплектацией была особо не обременена. С изделием шли фрезы, опашка(окучник) и специальные металлические колеса с грунтозацепами. Плуг для вспашки усада я покупал отдельно. Сейчас в современных моделях есть даже тележка.

На моей модели МК-1А родной двухтактный двигатель я все же считаю слабоватым, особенно, для вспашки целины. Но для разработанной земли он вполне сносно работает без видимых усилий.

Неудобная проверка масла в редукторе и в редукторе двигателя. Вместо того, чтобы сделать полноценный щуп, редуторы оснастили болтом проверки уровня масла. Выворачиваешь его и смотришь — не потекло ли. Как-то не очень смышлено сделано.

Стоит также отметить долгий подсос бензина даже при полностью прочищенном карбюраторе, отстойнике краника и довольно «просторном» топливном шланге.

Но и в то время как бензин потек, не означает, что МК сразу заведется. Я приспособился после того как струйка бензина показалась приподнимать за переднюю ручку культиватор на пару секунд. После этого нехитрого действия «Крот» «схватывает» и вполне нормально заводится.

Тросик на включение задней скорости я отсоединил, не считаю нужным использование этой функции, так как всегда выбираю оптимальный маршрут вспашки. А окучивать, например, картошку можно вообще обходится без задней скорости.

Ну и наконец, хочу указать на слабое крепление рукояток культиватора. Они сильно и часто расшатываются при работе. При их длине можно было б придумать что-то более усиленное.

Преимущества МК

Как и за любой другой техникой нужен уход и постоянный технический присмотр и обслуживание. «Крот» легок в использовании, довольно мобилен и не страдает «лишним весом».

Свечи зажигания подходят(если у кого таковые еще сохранились) от наших советских мотоциклов «Восход» и «Минск».

Глубина вспашки и окучивания меня вполне удовлетворяет, тем более я всегда регулирую на глубину чуть более полштыка лопаты.

вспаханная борозда
перекопка огорода осенью
Поперечная вспашка осенью

С фрезами весной бегает без проблем быстро и легко. Не напрягаясь, обрабатываю участок под картошку, захватывая гряды, за час. Окучивание происходит за полчаса, если без отдыха. Но участок под картошку у меня совсем небольшой(ширина около 10 м и длина порядка 50 м) плюс несколько грядок.

Конечно, при должном уходе и спокойном использовании мотокультиватор прослужит еще много лет. Он широко распространен среди народа и отзывов в Сети много очень разных от «какой плохой» до «меня все устраивает».

Современные модели «Крота» сейчас могут оснащаться 4-х тактными двигателями Lifan 168F, встречаются также и движки Honda.

Но даже при личном использовании МК старой модели я вполне доволен. Для себя хватает с головой.

Юморок:

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
5 2 голоса
Рейтинг поста
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sergey
Гость
Sergey
1 год назад

Ещё неизвестно сколько этот ЛииФань проживет, а родной знай себе работает

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x