Оставить или снять дуги безопасности на мопеде?

Дуги безопасности на мопеде Альфа

Привет всем, друзья!

Этот вопрос я буду рассматривать на примере своего мопеда Альфа старого образца. А также относительно своей сельской местности.

Сразу хотелось бы отметить тот факт, что китайские мопеды типа Альфы сделаны для хороших асфальтированных дорог, то есть для городской среды. Ну или как минимум для хорошей грунтовки. Все остальные испытания по иным дорожным условиям мопед попросту не выдержал. Но об этом чуть ниже.

Зачем нужны дуги безопасности?

Дуги ставятся на мопеды и мотоциклы для защиты транспортного средства от повреждения при падении. В критичной ситуации идет повреждение поворотников, рычагов, выхлопной трубы и прочего. Как раз в таких случаях дуги безопасности принимают на себя первичный и самый сильный удар.

Считается еще, что дуги защищают ноги водителя транспортного средства. Впрочем, это достаточно спорный момент. На лесных дорогах торчащая палка или коряга может спокойно пройти через широкие незащищенные места, если направляющий вектор смотрит как раз на вас.

Крепления дуг безопасности на мопеде

Я лично считаю, что сами дуги на китайских мопедах выполняют лишь декоративную функцию и не более того. Почему так? Да всего лишь потому, что крепления дуг не соответствуют предназначению конструкции. Они слишком слабы.

Слабые крепления дуг

На лесных дорогах, а бывает и в поле, есть глубокие колеи, например, оставленные лесовозами. Часто в дождливую погоду или по утренней росе едешь по такой дороге как, извините, по соплям. Мопед кидает из стороны в сторону и в итоге стаскивает в колею. А если едешь на скорости, то можно при попадании в колею или глубокую яму, завалится на бок. Удар принимают при этом дуги.

Собственно говоря, падения могут спровоцировать и края луж. Кто ездил, тот знает.

В итоге из-за слабых, особенно нижних, креплений дуги «ведет». Если каждый раз их править, то крепление может попросту лопнуть. Как и случилось у меня на мопеде.

Лопнувшее крепление

Особой функциональности дуги безопасности на мопеде Альфа не несут. Повторюсь, они выполняют по большей части декоративную функцию.

Так оставить или снять дуги на мопеде?

Этот вопрос каждый человек, имеющий мопед, решает самостоятельно. При продаже мопед уже оснащен дугами, поэтому, снимая их, вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства. Впрочем, ГИБДД на этот нюанс могут и не обратить внимания. А вот когда дуги ставят, например, на солидный байк, изначально купленный без них, не получив разрешения на изменения конструкции в ГИБДД, то можно схлопотать штраф.

Если вас устраивает наличие дуг на вашем мопеде и если вы проживаете в сельской местности, то стоит усилить нижние крепления, чтобы при падении(от этого не застрахован никто) их не вело.

Что же касается меня, то я планирую снять дуги. Во всяком случае пока снять. Многие наши местные жители так и поступили. Конструкция не продумана, поэтому на досуге я подумаю как все сделать по уму. Ну и обязательно об этом расскажу своим читателям.

Короткую видеоверсию поста вы можете посмотреть ниже:

Юморок:

Вовочкин папа едет в Ленинград. — Дети, кто сочинит стихотворение со словом «Ленинград», тому я привезу то, что он в стихотворении попросит. — Папа едет в Ленинград, папа купит мармелад, — говорит младший брат Вовочки. — Молодец, куплю тебе мармелад. Вовочка: — Папа едет в Ленинград, папа купит мне мопед. — Не в рифму! — кричит папа. — Попробуй еще раз. — Папа едет в Ленинград, Мамин хахаль будет рад. Мамин хахаль наш сосед, Папа купит мне мопед.

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
5 1 голос
Рейтинг поста
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Гость
Сергей
2 лет назад

Оставить. Безопасность это важно!

Вячеслав
Гость
Вячеслав
1 год назад

Дуги ни разу не декоративная функция. Если мопед упал, они защитят руль и то, что по бокам, от повреждения. Выручают от повреждений на малой скорости и без движения. Не раз выручали в лесу, в горной местности при откате назад, когда невозможно удержать мопед. Единственное, не защищает подножки водителя. У меня загнулась правая подножка под углом 30 градусов, так даже стало удобнее, нога перестала давить на задний тормоз. А нижние крепления не надо усиливать, будет воздействие на двигатель. Под хомуты на дугах подложить резину лучше.

Андрей
Гость
Андрей
1 год назад
Ответить на  Вячеслав

Так они и ноги не защитят, как восторженно пишут о их защите многие люди. Коряги и палки в лесу далеко не все располагаются перпендикулярно дороге.В любом случае, надо что-то придумывать с крепежом, так как менять его придется часто из-за слома.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x